Демонстративный ученик

Дети-клоуны, дети-шуты - редко какой класс обходится без них. Для неопытной учительницы, когда на уроке сидит такой "артист", работа становится пыткой. Наши рекомендации помогут педагогам выработать оптимальную модель поведения в этой ситуации.

1.  Многим детям помогает превентивное внимание. Если вы знаете, что в классе есть ребенок, который обязательно начнет "тянуть одеяло на себя", прямо в начале урока (объяснения новой темы, опроса) уделите ему минуту персонального пристального внимания. Спросите о чем-нибудь, похвалите за помощь, внешний вид, прошлые успехи, поинтересуйтесь его мнением, просто подойдите и постойте рядом, прикоснитесь, посмотрите в глаза. Это очень рентабельная трата времени, потому что в большинстве случаев этой минутной "порции" бывает достаточно, чтобы следующие 15-20 минут ребенок мог нормально работать и не портить вам нервы. Кроме того, он получает важный опыт, что внимание взрослого вовсе не обязательно "выцыганивать" - вы и так о нем помните и хорошо к нему относитесь.

2. Иногда очень хорошо срабатывает "тайный уговор": выберите момент и поговорите с ребенком о том, как вам мешают его постоянные выходки в классе, как вы от этого устаете и расстраиваетесь, что остальные дети могут чего-то недопонять, не разобраться. Обычно ребята такого типа вовсе не злые, они очень живо и сочувственно реагируют на ваши жалобы и искренне хотят исправить свое поведение - только не могут ничего с собой поделать. Договоритесь, что вы не будете против безобидных шуток, разряжающих обстановку в классе, но как только ученик начинает вам по-настоящему мешать, вы подаете ему условный знак, смысл которого: "Остановись, это уже слишком!". Это может быть особый жест, взгляд, слово. Ребенку, нуждающемуся в особом внимании, очень важно и приятно, что он становится "избранным", доверенным лицом, хранителем секрета. Ваш условный знак (который займет у вас не более 5 секунд) для него есть та самая необходимая порция внимания, "доза", глоток воздуха, который позволит справиться с собой и вести себя приемлемо.

3. Если сдерживающие усилия не помогают, постарайтесь, чтобы ваши "карательные меры" не подкрепляли истерическое поведение, а наказание не превращалось в театр одного актера. Можно до конца урока отсадить ученика на стул, стоящий так, чтобы остальные дети его не видели, можно задать дополнительное письменное задание - чтобы головы не мог поднять, в крайнем случае, можно взять за руку и вывести в коридор, а еще лучше - отвести в учительскую или к охраннику, и посадить в уголке. Важно избежать долгого спектакля: "Выйди из класса!" - "Нет, а что я сделал?", и так пять раз по кругу, поэтому лучше сразу молча вывести. Не уделяйте выходкам ребенка много внимания. Быстро, кратко, решительно, безэмоционально пресекайте безобразие, стараясь не прерывать хода урока - и все.

4.  Ни в коем случае не создавайте для такого "обаяшки" режим попустительства. Не нужно подкреплять его пагубную жизненную стратегию. Как бы высокохудожественно он ни раскаивался и как бы умилительно ни улыбался, твердо гните свою линию: правила одни для всех, и тебе придется им следовать. К тебе я хорошо отношусь, но твое поведение терпеть не буду. Обсудите с руководством возможность его изоляции в виде крайней меры пресечения безобразий: пусть один или два дня учится не в классе, а в гордом одиночестве, в уголке кабинета завуча, например. Позаботьтесь, чтобы заданий было достаточно по всем предметам, и чтобы все они были проверены и оценены.

5. Когда ученик ведет себя хорошо (или хотя бы приемлемо), обязательно найдите возможность посмотреть на него, улыбнуться, поговорить. Важно разрушить в его голове неправильную связь "паясничаю - получаю внимание, сижу смирно - меня как будто бы нет" и заменить ее другой: "паясничаю - оказываюсь в изоляции, веду себя хорошо - получаю внимание и признательность".

Полезные советы

10 эффективных способов мотивации учеников на уроках

Что мы наверняка знаем о детях, это то, что у них имеется совсем небольшой запас терпения и внимания. В этом отношении именно учителя имеют максимальное количество шансов на то, чтобы мотивировать ребят, так как она всегда стоят на передовой. Дети обычно действуют, предпочитая "сейчас" больше, чем "потом". И как раз учителя могут воздействовать на них такими средствами: здесь, сейчас, сегодня, в этой комнате. Мы подобрали для вас 10 эффективных способов мотивации ваших учеников, который могут способствовать повышению эффективности и результативности вашей учительской работы.

1. Поощряйте учеников

Следите за работой в классе, отправляйте позитивные отзывы родителям детей, проводите еженедельные награждения лучших учеников в классе, ведите колонку с доской почета в школьной газете. Не забывайте находить то, за что можно похвалить даже слабых учеников, но делайте это без ущерба для их старательности.

2. Ожидайте от учеников лучшего

Установите высокие ожидания, но реалистичные. Озвучьте свои ожидания перед учениками. Установите контрольные точки и поощряйте их достижение.

3. Распространяйте энтузиазм, как вирус

Показывайте свой энтузиазм и энергетику, показывайте конкретные и понятные примеры, позволяя детям уловить и понять их.

4. Варьируйте педагогическую деятельность на уроке

Не проводите уроки однообразно день ото дня. Конечно, так вы сможете приучить детей к определенному порядку, установить четкие рамки и нормы. Однако строгое следование "инструкциям" не позволит вашим ученикам обрести возможность действовать, импровизировать и раскрываться.

5. Назначайте работу по классу

Устанавливайте обязанности и определяйте список еженедельных задач, которые должен выполнить ваш класс. Умело распределите их среди учеников в соответствии с их способностями. Например:
- вести колонку класса в школьной газете;
- завести интернет-блог класса;
- присматривать за растениями в класса;
- пиар (пригласить интересных людей на классный час или урок);
- рутинная работа по классу.

6. Распределяйте полномочия и ответственность

Если ученики получают часть полномочий учителя на себя, у них становится меньше поводов на то, чтобы жаловаться (хотя, конечно, поводы всегда найдутся). Распределяйте обязанности, давайте ученикам возможность определения хода урока, давайте им немного дополнительных прав.

7. Урок в вольной форме

Позвольте раз в неделю ученикам, которые явно положительно отличились в последнее время, выбрать формат проведения урока (или всего учебного дня) или проводите голосования по этому вопросу (пускай ученики выберут лекцию, дискуссию, просмотр видео, сценическую деятельность и т. д.).

8. Соотносите ваш урок с действительностью

Делайте экскурсы в историю, повествуя о происхождении или интересных событиях, связанных с обсуждаемой темой. Продемонстрируйте или расскажите ребятам об актуальности изучаемой проблемы, показав пример из жизни. Чем больше ваши уроки будут соотноситься с личной жизнью каждого ученика, тем выше будет их эффективность.

9. Озвучивайте цели класса заранее

В начале года или четверти озвучивайте перед учениками все задачи, которые должны быть достигнуты ими за год. Вы можете даже визуально их оформить. Смысл этого заключается в том, что ученики не должны просто плыть по течению, находясь в школе. Им нужно дать возможность видеть, где они находятся и куда должны идти.

10. Вознаграждайте положительное поведение вне класса

Следите за деятельностью и успехами ваших учеников вне стен класса. Поощряйте их достижения, старания. Вы можете вести классную доску успеха, на которой напротив каждой фамилии ученика вывешивать символические звездочки за положительную деятельности во внеурочное время. Объявляйте и награждайте победителей раз в определенный промежуток времени (обнуляйте при этом рейтинг, чтобы у отстающих ребят снова появился шанс).

 

Как разрядить обстановку на уроке

Существует вполне обоснованное мнение, утверждающее, что учителя недостаточно внимания уделяют рабочей атмосфере. Или, если посмотреть с обратной стороны, слишком сильно пытаются сделать атмосферу рабочей.

Но при этом педагоги забывают учитывать то, что даже перешагнув рубеж начальной школы, ученики все еще остаются детьми. Поэтому им не свойственна строгая рабочая обстановка. Она их утомляет, она снижает познавательный интерес.

Но самое страшное, что недостаточное общение, взаимное понимание и любовь детей друг к другу формируют очень неблагоприятную психологическую атмосферу для работы. Хорошим выходом из ситуации представляется использование игровых методик.

В то же время многие учителя, пытаясь сделать уроки интересными, забывают об эффективности урока. Они не справляются с задачей сделать веселые уроки эффективными. Да и смысл заключается не в веселье, а в позитивной атмосфере.

Ниже приведены примеры игр, которые позволяют создать благоприятные условия для работы, сблизить учеников между собой, повысить интерес ребят к предмету и учителю. Вы можете использовать эти игры при первых знакомствах с ребятами и периодически во время учебного года.

1. Назови ученика

Игра подходит для первоначального знакомства в первые дни учебы. Ребята делятся на несколько групп по 4-6 человек. Выбирается первый игрок. Игрок должен назвать свое имя и взять за руку соседа. Следующий игрок (сосед) должен назвать имя предыдущего ученика и свое, после чего взять за руку следующего одноклассника. Так повторяется, пока круг не замкнется.

После этого игру можно усложнить, добавляя в правила новое условие: называть все имена детей, которые уже держатся за руки. В этом случае можно менять начинающего игрока. Таким образом вы можете устраивать соревнования между группами. При этом не забывайте сами включаться в игру.

2. Мой любимый...

Игра помогает узнать интересы одноклассников и самим психологически перед ними раскрыться. Все ребята и учитель садятся в круг. Учитель берет мяч и называет любую тему, например "еда". После этого он озвучивает его любимый предмет по этой теме, например "макароны", и бросает мяч любому ученику, который должен называть свой любимый предмет по этой теме и передать мяч дальше. После некоторого времени можно поменять тему.

3. А вы когда-нибудь делали это?

Составьте список из 30 занятий, которые могли совершаться вашими учениками: езда верхом на лошади, пение на сцене, плавание и так далее. Раздайте листок со списком каждому ученику. После этого необходимо пройтись по каждому пункту и выяснить, кто из ребят когда-либо занимался тем или иным занятием, а затем занести его имя в список.

После того, как список будет согласован с именами ребят, вы можете взаимно обсудить его и подчеркнуть, что у каждого ученика есть много общего с интересами класса.

4. Три лучшие черты

Эта игра хороша в любое время обучения, но не в первые несколько месяцев, так как ребята должны довольно хорошо знать друг друга. Раздайте каждому ученику листок, на котором он должен написать свое имя в самом верху. После этого ребята должны передать листок соседу по парте (или ученику за следующей партой), а тот, в свою очередь, должен написать 3 положительные черты, которые он видит во владельце листка. После того, как листок вернется его хозяину, вы можете начать зачитывание (если посчитаете нужным).

При проведении игры постарайтесь сделать так, чтобы ребята не видели ответов одноклассников. Также имеет смысла задуматься о том, что именно вы должны получить листок в последнюю очередь, чтобы избежать возможных негативных записей.

5. Семейный очаг

В конце недели после последнего урока (или в конце классного часа) сядьте с ребятами в круг (если это возможно) и проведите игру-беседу "семейный очаг". Обсудите с учениками то, чем вы или они собираетесь заниматься на выходных, вспомните школьные события недели или мировые новости, расскажите друг другу анекдоты. В конце беседы выберите "ученика недели": пускай ребята озвучат кандидатуры и проведут голосования (без права голоса за прошлого победителя). Наградите "ученика недели" благодарностью или символическим подарком.

Эти несложные игры помогут вам сформировать в классе позитивную дружественную обстановку, повысить мотивацию учеников, не говоря уже о том, что вы сможете улучшить настроение ребят и развить положительный микроклимат в классе.

 

Меню
Укладка ламината на пол. Быстрая укладка ламината своими руками видео. Укладка ламината по диагонали. Пробковое покрытие для пола. Качественная укладка пробкового пола. Пробковый пол плюсы и минусы. Смеси для выравнивания пола. Быстрое выравнивание бетонного пола. Выравнивание пола стоимость. Самоделки для дома. Лучшие самоделки для дома своими руками. Полезные самоделки для дома. Как обустроить кухню. Как обустроить маленькую кухню быстро. Как обустроить кухню фото. Как открыть свой магазин. Хочу открыть магазин с большим капиталом. Сколько стоит открыть магазин. Диван своими руками. Как сделать диван своими руками для дома. Диван своими руками чертежи. Дизайн маленькой кухни. Красивый дизайн интерьера кухни фото. Малогабаритные кухни дизайн.
Информационное меню
Главная
Календарь событий
Вакансии
Контакты
Результаты опросов
Карта сайта
Электронная приемная
Электронное обращение
Одно окно
О школе
История и традиции
Документация
Школа сегодня
Педагогический коллектив
МО учителей начальной школы и воспитателей ГПД
МО учителей трудового обучения и физической культуры
МО учителей биологии, химии, истории и географии
МО учителей эстетических дисциплин
МО учителей иностранных языков
МО учителей белорусского, русского языков и литературы
МО учителей математики, физики и информатики
Администрация школы
Режим работы, расписание
Достижения
Научно-практические конференции
Олимпиады
2016/2017 учебный год
2015/2016 учебный год
2014/2015 учебный год
2013/2014 учебный год
2012/2013 учебный год
2011-2012 учебный год
2010/2011 учебный год
Спорт
Творческие конкурсы
Грамоты, дипломы и благодарственные письма
Доска почета
Сотрудничество
Наши знаменитые выпускники
Пресс центр
О пресс-центре
Устав пресс-центра
Новости "Школьная жизнь"
Калейдоскоп шестого школьного дня
Новости спорта
Актуальная информация
Мы в СМИ
Адзiнства
Свет ТВ
Школьная газета "Секрет успеха"
Журнал "ОзОрникОff"
70 лет великой победы
Медиацентр
О медиацентре
Библиотека
О библиотеке
Виртуальная библиотека
Новые поступления
Для Вас, родители
Калейдоскоп событий
Виртуальная справка
Медиатека
ЭСО
Презентации
Новинки медиатеки
Видеотека
Белорусская литература
Статьи из кодекса об образовании
Электронные версии учебников
Физкультурно-оздоровительный комплекс
О комплексе
Прейскурант цен
Тренажерный зал
Сауна
Каток
Бассейн
Социально-педагогическая и психологическая служба
О службе
Телефоны доверия
Важно знать родителям
Ученикам на заметку
Вредные привычки
Психолог и Я
Мир профессии
Районный ресурсный центр "ЗОЖ"
О Ресурсном центре
График работы и консультаций
Анонс мероприятий
МЧС информирует
Учащимся
Объединения по интересам
Клубы
График работы клубов
Интеллектуальный клуб "Магия мысли"
Клуб «Восход»
Клуб юных спасателей - пожарных
О нас
Время работы
Направления деятельности
События
Клуб «Ветер перемен»
Клуб «Net»
О клубе "NET"
Разработанные проекты
"На карте великого мира Беларусь как кленовый листок..."
"Охрана окружающей среды глазами детей"
Создание 3D панорамы
Внимание! Семинары, конкурсы, конференции
Достижения клуба
Клуб "Исследователь"
Клуб "Надежды Олимпа"
Клуб "Что? Где? Когда?"
Общественные организации
БРПО
БРСМ
ДОСААФ
ОСВОД
Правовая страничка
Азбука безопасности
Центр безопасности МЧС
Безопасный Интернет
Безопасный маршрут в школу
Выпускнику
Абитуриенту
Ученикам на заметку
Вредные привычки
Психолог и Я
Мир профессии
Наши знаменитые выпускники
Ученическое самоуправление
Совет лидеров
Школьные министерства
Учителям
Виртуальный методический кабинет
О кабинете
Главная ВМК
Профессиональные мероприятия
Семинары
Совещания
Тематические педсоветы
Конкурсы
Повышение квалификации
Аттестация
Сертификация
Курсовая подготовка
Методический совет
Локальные документы
Состав ШМС
План работы ШМС
План работы МО
Педагогическая мастерская
Учителю
Классному руководителю
Молодому специалисту
Интернет-ресурсы системы образования
Обобщение опыта
Педагогическое общение
Вопрос-ответ
Форум
Актуально
Методическая тема
Об организации образовательного процесса
Контрольно-оценочная деятельность в учреждениях общего среднего образования
Родителям
Порядок приема
Правила внутреннего распорядка
Платные услуги
Родителям первоклассников
Медиабезопасность
Учительско-родительский патруль
Важно знать родителям
Физкультурно-оздоровительные объекты и специализированные учебно-спортивные учреждения
Профильное обучение
Попечительский совет
Профсоюз школы
О профсоюзе
Документация
Поздравления
Медиагалерея
Фотогалерея
На досуге
Из сочинений школьников
Часть 1
Часть 2
Интересные факты
Игры
Детский гороскоп
Рыбы
Водолей
Козерог
Стрелец
Скорпион
Весы
Дева
Лев
Рак
Близнец
Телец
Овен
Гадание Квадраты Пифагора
Архив
Архив новостей

Важные события

 

Советуем посетить

QR КОД

Анонс

План шестого школьного дня

15 сентября 2018 года 

Ссылки

Праздники Беларуси