Отчёт о работе «Школы будущего первоклассника»

Отчёт

о работе «Школы будущего первоклассника»

Государственного учреждения образования

«Cредняя школа № 20 г. Борисова»  

за 2017/2018 учебный год

  

Для организации занятий по подготовке детей к школе на базе учреждения использована форма: «Субботняя школа». В целях осуществления гуманного подхода к развитию личности ребёнка, процесса его адаптации к школьному обучению к проведению занятий в условиях учреждения были привлечены учителя начальных классов и учителя эстетических дисциплин.        

Занятия проводились по субботам с 14 октября 2017 года по 26 мая 2018 года. Они начинались в 9.00. Продолжительность занятия – 30 мин. На протяжении занятия проводились физкультминутки и упражнения по профилактике утомления органа зрения.

Уроки проводили учителя начальных классов Белоцкая С.А., Голос Т.В., Карамушка Л.Н., учитель хореографических дисциплин Малевич Т.П., учитель изобразительного искусства Штанько Н.В., учитель  театральных дисциплин Листопадова Н.В., учитель музыки Воронович Н.Н., педагог-психолог Чекан Е.Л.

  Продолжительность учебного дня – 4 урока:

1 занятие - весёлая грамматика

2 занятие – занимательная математика

3 занятие –  театральное (октябрь – ноябрь), художественное (декабрь – январь), музыкальное (февраль – март), хореографическое (апрель – май),

4 занятие -  окружающий мир (занятие с психологом).

  Работа организована таким образом, чтобы стимулировать активность познавательных процессов, разные виды памяти. Занятия были направлены на:

- развитие речи, обучение чтению;

- развитие мелкой моторики кистей рук;

- обогащение пространственных и временных представлений;

- формирование алгоритмов основных математических действий (счёт, сравнение, измерение);

- развитие коммуникативных способностей.

 Содержание педагогической работы на занятиях заключало в себе следующее:

  1. Формирование у детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этих представлений у ребёнка вырабатывалось активное поведение на занятиях (умение слушать и слышать, внимательно и точно выполнять последовательные указания учителя).
  2.  Формирование нравственно-волевых качеств (умение самостоятельно  действовать по заданию учителя, прилежно сидеть за партой,  старательно писать, ответственно относиться к учебной деятельности).
  3. Формирование у ребёнка опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам (умение осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности, её результатов и справедливо оценивать результаты работы сверстников).
  4. Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива.

Цель занятий по развитию речи: обучение связному рассказыванию, формирование практических речевых навыков (лексических, грамматических, фонетических), ознакомление с речевыми понятиями (слово, предложение).

Целью занятий по математике было: формирование алгоритмов основных математических действий (счёт, сравнение, измерение); предоставление детям возможности проявить общие и специфические элементы математических способностей.

     Основной целью данного курса является адаптация ребёнка к школе. Занятия помогли выявить слабые стороны в готовности детей к обучению и дать соответствующие рекомендации родителям и учителям будущих первоклассников.

   

 

 

Отчёт

о работе «Школы будущего первоклассника»

Государственного учреждения образования

«Cредняя школа № 20 г. Борисова» 2016 – 2017

  

Для организации занятий по подготовке детей к школе на базе учреждения использована форма: «Субботняя школа». В целях осуществления гуманного подхода к развитию личности ребёнка, процесса его адаптации к школьному обучению к проведению занятий в условиях учреждения были привлечены учителя начальных классов и учителя эстетических дисциплин.        

В свете Концепции дошкольного воспитания подготовка ребёнка к школе рассматривалась не как самоцель, а как один из результатов его нормального развития в дошкольном возрасте, который позволяет ему не только овладеть элементами грамоты и математики, но и познать окружающий мир, сотрудничать с ровесниками и взрослыми.

Занятия проводились по субботам с 10 октября 2016 года по 20 мая 2017 года. Они начинались в 9.00. Продолжительность занятия – 30 мин. На протяжении занятия проводились физкультминутки и упражнения по профилактике утомления зрения.

Уроки проводили: Голос Т.В., Карамушка Л.Н., Санкевич И.Н. – учителя начальных классов, Малевич Т.П. -  учитель хореографии, Шуневич Е.И. -учитель по ИЗО, Сергеевич М.А. -  учитель  театральных дисциплин, учителя музыки- Воронович Н.Н., психолог  Чекан Е.Л.

  Продолжительность учебного дня – 4 урока:

1 занятие - весёлая грамматика

2 занятие – занимательная математика

3 занятие – художественное (октябрь – ноябрь), театральное (декабрь – январь), музыкальное (февраль – март), хореография (апрель – май)  

4 занятие -  занятие с психологом.

  Работа организована таким образом, чтобы стимулировать активность познавательных процессов, разные виды памяти. Занятия были направлены на:

- развитие речи;

- развитие мелкой моторики кистей рук;

- обогащение пространственных и временных представлений;

- формирование алгоритмов основных математических действий (счёт, сравнение, измерение);

- развитие коммуникативных способностей.

 Содержание педагогической работы на занятиях, направленной на решение задач нравственно – волевой готовности ребёнка к школе, заключало в себе следующее:

  1. Формирование у детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этих представлений у ребёнка вырабатывалось активное поведение на занятиях (умение слушать и слышать, внимательно и точно выполнять последовательные указания учителя).
  2.  Формирование нравственно – волевых качеств (умение самостоятельно  действовать по заданию учителя, прилежно сидеть за партой,  старательно писать, ответственно относиться к учебной деятельности).
  3. Формирование у ребёнка опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам (умение осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности, её результатов и справедливо оценивать результаты работы сверстников).
  1. Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива.

Цель занятий по развитию речи: обучение связному рассказыванию, формирование практических речевых навыков (лексических, грамматических, фонетических), ознакомление с речевыми понятиями (слово, предложение).

Целью занятий по математике было: формирование алгоритмов основных математических действий (счёт, сравнение, измерение); предоставление детям возможности проявить общие и специфические элементы математических способностей.

Содержательный компонент программы позволяет вести обучение и  воспитание через интегрированные курсы. Предлагаемая программа предполагает организацию образования дошкольников преимущественно в игровой, познавательно – практической, художественной деятельности, в живом, непринуждённом общении в системах «ребёнок – ребёнок», «ребёнок – дети», «ребёнок – взрослый».

 

     Основной целью данного курса является адаптация ребёнка к школе. Занятия помогли выявить слабые стороны в готовности детей к обучению и дать соответствующие рекомендации родителям и учителям будущих первоклассников.

Итоги работы «Школы будущего первоклассника» 2015\ 2016 учебный год

Для организации занятий по подготовке детей к школе на базе учреждения использована форма: «Субботняя школа». В целях осуществления гуманного подхода к развитию личности ребёнка, процесса его адаптации к школьному обучению к проведению занятий в условиях учреждения были привлечены учитель начальных классов и учителя эстетических дисциплин.      

Подробнее: Итоги работы «Школы будущего первоклассника» 2015\ 2016 учебный год

Расписание занятий в «Школе будущего первоклассника»

1 занятие 9.00 - 9.30

2 занятие 9.40-10.10

3 занятие 10.25-10.55

4 занятие 11.10-11.40

 

 

 

1  занятие - веселая грамматика

 занятие - занимательная математика

3  занятие - окружающий мир (октябрь-январь);

азбука общения (февраль-май)

4 занятие - театральное (октябрь-ноябрь)

хореографическое (декабрь-январь)

музыкальное (февраль-март)

художественное (апрель-май)

 

Советы психолога

Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе

Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка. Самый важный результат, к которому следует стремиться - это поддержание у ребенка положительного отношения к школьной жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родители - учителя). Когда учеба приносит детям радость или хотя бы не вызывает негативных переживаний, тогда школа не является проблемой.

Вот некоторые рекомендации:

  • Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен видеть Вашу улыбку и слышать ласковый голос.
  • На прощанье полезно пожелать малышу удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов.
  • Встречайте ребенка спокойно, не обрушивая на него тысячу вопросов типа: «Что ты сегодня получил?». Дайте ему расслабиться. Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет сходу поделиться чем-то, выслушайте его – это не займет много времени.
  • После школы дайте ребенку возможность отдохнуть, причем желательно обеспечить ему 2-х часовой дневной сон.
  • Интересуйтесь успехами ребенка у учителей, но не в присутствии малыша!
  • Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  •  При выполнении домашнего задания ребенку жизненно необходимы Ваш спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится») и похвала, даже если у него не очень-то получается.
  • Почаще хвалите своего ребенка именно тогда, когда он что-то делает.  Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
  • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Обратите внимание на то, что в течение учебного года есть «критические» периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижена работоспособность. Для первоклашки это: первые 4-6 недель, затем конец 2-й четверти, первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
  • Учтите, что даже «совсем большие» дети (7-8 лет) любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Все это успокаивает малыша, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть.
  • Запомните: главное – здоровье! Самые грандиозные школьные успехи не стоят потерь для здоровья. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок соблюдал режим дня, хорошо питался, играл, достаточно времени проводил на свежем воздухе, был спокойным и жизнерадостным.

Перечень принадлежностей для первоклассника

  1. Школьная форма (деловой стиль).
  2. Спортивная форма.
  3. Тетрадь в большую клеточку (2 шт.)
  4. Тетрадь в узкую косую линейку (2 шт.)
  5. Пенал
  6. Ручка шариковая
  7. Карандаш простой 
  8. Карандаши цветные
  9. Фломастеры
  10. Ластик
  11. Точилка закрытая
  12. Фигурная и счётная линейка
  13. Обложка для книг
  14. Обложка для тетрадей 
  15. Альбом для рисования
  16. Краски акварельные , гуашь 
  17. Кисти для красок: тонкая и толстая 
  18. Клей ПВА и клей-карандаш
  19. Пластилин и стеки
  20. Набор цветной бумаги (большие листы)
  21. Набор цветного картона( большие листы)
  22. Ножницы с тупыми концами 
  23. Набор геометрических фигур 
  24. Счетные палочки 
  25. Веер цифр
  26. Веер букв 

Остальные принадлежности приобретать в соответствии

с требованиями учителя!

Перечень документов, необходимых для приёма ребёнка в школу

Перечень документов, необходимых для приёма ребёнка в школу

  1. Заявление на имя директора учреждения одного из законных представителей.
  2. Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал).
  3. Копия свидетельства о рождении ребёнка.
  4. Медицинская справка о состоянии здоровья.
  5. Паспорт с пропиской или видом на жительство одного из законных представителей.
  6. Справки с места работы обоих родителей.

 

Внимание!

В соответствии с Уставом учреждения деловой стиль одежды для учащихся всех классов школы обязателен!

     

Когда ребенок готов к учёбе?

Многие родители задаются этим вопросом, не имея возможности самостоятельно проверить готовность ребенка к школе. В этой статье приведены основные параметры готовности ребенка к учебе.

Речевая готовность: умение правильно произносить все звуки, называть первый и последний звуки в слове, разделить простые слова на слоги, сосчитать,  сколько слогов в слове, сколько звуков. Важно, насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, связно пересказать, что услышал.

Выясните, насколько развит кругозор ребенка. Знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст? Что знает об окружающем мире: может ли назвать дни недели, времена года, животных (домашних и диких), птиц (зимующих и перелетных). Ориентируется ли во времени, может ли ответить на вопросы типа: «Что ты делаешь раньше: ужинаешь или обедаешь?»

Чтобы выяснить, насколько развит интеллект, предложите малышу найти сходства и различия в предметах, картинках. Умеет ли он обобщать - одним словом называть несколько предметов (например, «стол, стул, шкаф – это мебель»). Умеет ли исключать из представленного ряда лишнее (например, «волк, лиса, корова, медведь»), может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.

Умеет ли ваш ребенок рисовать человека? Не «головоножку», а правильную фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Мастерство свидетельствует о том, как развита кисть руки.

Проверить, хорошая ли у него память, можно так. Зачитываете десять простых слов, просите повторить те, которые запомнил. Потом снова зачитываете те же слова и опять просите воспроизвести. Эту процедуру повторите четыре раза. Хорошо, если ребенок в первый раз запомнит около пяти слов, затем каждый раз на одно-два слова больше, а к концу запомнит все слова. Через 40 минут, уже не зачитывая слова, попросите его назвать те, что запомнил, - желательно, чтобы их было не менее семи.

В школе ребенку придется быть самостоятельным: уметь завязывать шнурки, приводить в порядок рабочее место, следить за своим внешним видом, вовремя проситься в туалет. У него практически полностью меняется образ жизни, и малышу придется ко многому приспосабливаться. Прежде всего – к требованиям учителя (которого надо слушать внимательно 35 минут, запоминать информацию). Малышу нужно будет общаться со сверстниками (а даже самый коммуникабельный ребенок может утомиться, обидеться, разозлиться, непрерывно общаясь четыре-пять часов). Все это зачастую оказывается труднее, чем научиться читать и писать. Чтобы ребенку было легче адаптироваться к школе, важно наделить малыша новыми правами и преимуществами по сравнению с дошкольной жизнью. Ребенок должен видеть, что быть взрослым не только сложно, но выгодно и интересно. А ради этого можно и постараться.

Меню
Продажа квартир на первом этаже. Хороша ли квартира на первом этаже? Однокомнатная квартира на первом этаже. Полезные самоделки для дома. Самоделки для дома своими руками. Полезные самоделки для дома. Оформление покупки авто. Быстрое оформление договора купли продажи авто. Порядок оформления авто. Кредит на развитие бизнеса. Где взять кредит для бизнеса. Кредит на развитие малого бизнеса. Уроки создания сайта на joomla. Лучшие joomla уроки бесплатно. Joomla интернет магазин уроки.
Joomla seo плагины. Joomla seo оптимизация. Настройка seo joomla. Ремонт дома своими руками. Как начать строить дом своими руками. Строительство дома с нуля. Seo продвижение сайтов. Качественная seo оптимизация сайта. Seo оптимизация своими руками.
Информационное меню
Главная
Вакансии
Контакты
Электронная приемная
Электронное обращение
Одно окно
О школе
История и традиции
Школа сегодня
Педагогический коллектив
МО учителей начальной школы и воспитателей ГПД
МО учителей трудового обучения и физической культуры
МО учителей биологии, химии, истории и географии
МО учителей эстетических дисциплин
МО учителей иностранных языков
МО учителей белорусского, русского языков и литературы
МО учителей математики, физики и информатики
Администрация школы
Режим работы, расписание
Достижения
Сотрудничество
Наши знаменитые выпускники
Пресс центр
О пресс-центре
Новости "Школьная жизнь"
Калейдоскоп шестого школьного дня
Актуальная информация
Медиацентр
О медиацентре
Библиотека
О библиотеке
Новые поступления
Для Вас, родители
Калейдоскоп событий
Виртуальная справка
Медиатека
ЭСО
Презентации
Новинки медиатеки
Электронные версии учебников
Физкультурно-оздоровительный комплекс
Прейскурант цен
Тренажерный зал
Сауна
Каток
Бассейн
Социально-педагогическая и психологическая служба
О службе
Телефоны доверия
Ученикам на заметку
Вредные привычки
Психолог и Я
Мир профессии
Районный ресурсный центр "ЗОЖ"
О Ресурсном центре
График работы и консультаций
Анонс мероприятий
МЧС информирует
Учащимся
Объединения по интересам
Общественные организации
БРПО
БРСМ
ДОСААФ
ОСВОД
Правовая страничка
Азбука безопасности
Центр безопасности МЧС
Безопасный Интернет
Безопасный маршрут в школу
Абитуриенту
Родителям
Порядок приема
Правила внутреннего распорядка
Платные услуги
Родителям первоклассников
Медиабезопасность
Учительско-родительский патруль
Важно знать родителям
Физкультурно-оздоровительные объекты и специализированные учебно-спортивные учреждения
Профильное обучение
Профсоюз школы
О профсоюзе
Документация
Поздравления
На досуге
Из сочинений школьников
Часть 1
Часть 2
Интересные факты
Игры
Детский гороскоп
Рыбы
Водолей
Козерог
Стрелец
Скорпион
Весы
Дева
Лев
Рак
Близнец
Телец
Овен
Архив
Архив новостей

Важные события

 

Советуем посетить

QR КОД

Ссылки

Праздники Беларуси